28. 3. 2023 – Караганда

Где в Караганде нужны велодорожки и велопарковки?

Велосипеды являются экологически чистым транспортом и обладают целым рядом других преимуществ: они обеспечивают мобильность для всех, вне зависимости от возраста и дохода, способствуют укреплению здоровья, неприхотливы в эксплуатации, не производят шума и не занимают много места.

В нашей стране велосипед пока не так популярен. Большим количеством велосипедистов и развитой велоинфраструктурой может похвастаться разве что Алматы. Караганда пока очень медленно развивается в этом направлении. В 2015 году на проспекте Республики была обустроена первая велодорожка протяженностью 1 км, в этом же году появилась велодорожка на проспекте Шахтеров. Созданные с большим количеством недоработок и без учета мнения горожан, они так и не нашли применения и в скором времени прекратили свое существование.

Сегодня в Караганде установлено более 15 велопарковок, действуют  около 10 пунктов ремонта велосипедов, и обустроены прогулочные велодорожки на территории Центрального парка и парка Майкудука.

Несмотря на то, что велосезон в Караганде весьма короткий, популярность велотранспорта за последние годы значительно выросла. Все чаще можно увидеть на велопрогулках целые семьи, только сойдет снег – школьники охотно пересаживаются на велосипеды, работают службы велодоставки товаров, немало и тех, кто использует велосипед для ежедневного передвижения по городу.

Развитие велоинфраструктуры в Караганде - это один из путей улучшения качества воздуха. По информации Казгидромета последние 5 лет Караганда входит в пятерку городов со стабильным высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха (наравне с такими городами, как Алматы, Астана, Жезказган и Темиртау). И одна из причин этого - выбросы выхлопных газов от автомобилей, которых в городе более 150 тысяч.

Для того, чтобы велосипед занял свое место в транспортной системе города и стал комфортным способом передвижения для многих карагандинцев, необходимо создать удобную и безопасную велоинфраструктуру, которая бы соединила все районы с центром города. Должна быть разработана отдельная городская стратегия, а  мероприятия по развитию велосипедного движения следует включить в уже существующие экологические документы (например, План мероприятий по охране окружающей среды Карагандинской области).

Предлагаем всем карагандинцам принять участие в разработке велоконцепции Караганды. Примите участие в опросе и напишите нам свои предложения, где в Караганде нужны велодорожки и велопарковки.

Ваши предложения помогут экспертам инициативы “Климат меняется - меня это касается”* разработать план развития велосипедной инфраструктуры для акимата г. Караганды.

Отправить свои предложения можно до 31 марта по ссылке: 

https://forms.gle/5dwvSkULVzwnTGpF9

______________________________

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к:

- Мартин Зелинка, martin.zelinka@arnika.org, +420 720 208 217;

- Ирина Игнатович, irina.ignatovich@ecomuseum.kz, +7 7212 50-45-61 (62), +7 705 759-99-09;

- Представительство Европейского Союза в Республике Казахстан, delegation-kazakhstan-pic@eeas.europa.eu.

Loga.png

 

 

 

Проект финансируется Европейским Союзом