Карта велоинфраструктуры Карагандинской области

Велосипеды являются экологически чистым транспортом и обладают целым рядом других преимуществ: они обеспечивают мобильность для всех, вне зависимости от возраста и дохода, способствуют укреплению здоровья, неприхотливы в эксплуатации, не производят шума и не занимают много места.

Исследование Института политики в области транспорта и развития (Institute for Transportation & Development Policy) показывает, что если в городах мира будут активно развивать велосипедный транспорт и соответствующую инфраструктуру, то в период с 2015 по 2050 гг. общая экономия средств может составить около 25 триллионов долларов США, а выбросы СО2 в секторе пассажирского транспорта могут снизиться на 11% к 2050 году по сравнению со сценарием, в котором велосипедам не будет уделяться должного внимания. При этом определение «активно развивать» вовсе не означает что-то чрезмерное. Авторы исследования рассматривали сценарии, при которых к 2030 году 11% поездок будут совершаться на велосипедах и к 2050 году их станет 23%.  

В марте 2022 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о поддержке велосипедов как инструмента борьбы с изменением климата и определила, что необходимо «интегрировать велосипеды в общественный транспорт, сельскую и городскую среду, развитые страны и развивающиеся страны». Согласно резолюции, стимулирование использования велосипедов и повышение безопасности дорожного движения помогут достичь «устойчивого развития, включая сокращение выбросов парниковых газов».

В нашей стране велосипед пока не так популярен. Большим количеством велосипедистов и развитой велоинфраструктурой может похвастаться разве что Алматы. Карагандинская область пока очень медленно развивается в этом направлении. В 2015 году в Караганде на проспекте Республики была обустроена первая в регионе велодорожка протяженностью 1 км, в этом же году появилась велодорожка на проспекте Шахтеров. Созданные с большим количеством недоработок и без учета мнения горожан, они так и не нашли применения и в скором времени прекратили свое существование.

Несмотря на то, что велосезон в Карагандинском регионе весьма короткий, популярность велотранспорта за последние годы значительно выросла. Все чаще можно увидеть на велопрогулках целые семьи, только сойдет снег – школьники охотно пересаживаются на велосипеды, работают службы велодоставки товаров, немало и тех, кто использует велосипед для ежедневного передвижения по городу.

Развитие велоинфраструктуры в Карагандинской области - это один из путей улучшения качества воздуха и важный шаг в снижении влияния на изменение климата.

Для того, чтобы велосипед занял свое место в транспортной системе Карагандинской области и стал комфортным способом передвижения для многих карагандинцев, необходимо создать удобную и безопасную велоинфраструктуру.

С вашей помощью, дорогие карагандинцы, мы сделали первый шаг в этом направлении – создали Карту велоинфраструктуры региона и отметили на ней существующие велодорожки, велопарковки, сервисы по обслуживанию и ремонту велосипедов. Мы надеемся, что тем из вас, кто уже передвигается на велосипеде, Карта поможет сделать поездки более комфортными. А для тех, кто еще раздумывает, присоединяться ли к велодвижению, станет мотиватором в пользу этого зеленого вида транспорта.

Если вы обнаружили новые объекты велоинфраструктуры в Карагандинской области, пожалуйста, присылайте информацию о них на эл. адрес – ecomuseum@ecomuseum.kz с пометкой «ВелоКарта». 

 Чтобы открыть карту в  Google Map, нажмите на значок -  


Карта создана в рамках проекта “Участие гражданского общества в смягчении последствий изменения климата в Карагандинской области”, реализуемого ЭкоМузеем в партнерстве с чешской общественной организацией “Арника - Центр поддержки граждан” при финансовой поддержке Европейского Союза и софинансировании «Transition Promotion Program» Министерства иностранных дел Чешской Республики.

 

logo all 5515b

 

Другие материалы в этой категории: « Загрязнение воздуха в Казахстане: вид из космоса

Публикации